Торговые сети расширяют продажи СТМ-продуктов

Торговые сети расширяют продажи СТМ-продуктов
В рамках реализации национального проекта национального проекта «Международная кооперация и экспорт» особое внимание уделяется применению новых механизмов продаж своей продукции. Одним из наиболее востребованных является использование собственных торговых марок (СТМ).

Мировая экономика в 2022 году столкнулась с высокой инфляцией, в том числе в продовольственной сфере. Рост цен на энергоносители, сырьевые товары и конечные продукты, а также снижение располагаемых доходов вынудили потребителей искать более экономичные решения. Одним из них является переход на товары собственных торговых марок (СТМ) – бренды, которые принадлежат розничным сетям, а не производителям.
 
В прошлом году покупатели, несмотря на рост инфляции, увеличили потребление продуктов питания и напитков после периода ограничений в пандемию Covid-19. В то же время вследствие значительного роста цен покупательское поведение сместилось от массовых закупок к более мелким и частым походам в магазины в поиске выгодного предложения. Сейчас потребители тщательно планируют свои траты и активно ищут возможности сэкономить за счет участия в маркетинговых акциях или перехода на более дешевые альтернативные бренды.
 
Такие изменения создали предпосылки для активизации продаж СТМ. Их наибольший рост зафиксирован именно в странах с высокими темпами инфляции. Так, по данным Nielsen, самыми растущими рынками СТМ в сегменте FMCG-продукции во втором квартале 2022 года стали Ливан (252% к аналогичному периоду 2021 года), Казахстан (142,2%), Турция (61,6%), Аргентина (59,2%) и Колумбия (41,1%).
 
По оценке Nielsen, в начале 2022 года на СТМ приходилось 19,4% глобальных продаж FMCG-товаров. На уровне макрорегионов доля СТМ оставалась наиболее высокой в Западной Европе (36%), Восточной Европе (14,7%) и Северной Америке (14,4%). В Африке и на Ближнем Востоке, а также в Юго-Восточной Азии доля СТМ оценивалась в 6,1%, в Латинской Америке – 2,3%. В 2023 году аналитики GfK прогнозируют дальнейший рост доли СТМ в Европе на 2 п.п., в первую очередь за счет стран Центральной и Восточной Европы.

Директор Воронежского центра информационного обеспечения АПК Иван Подгорнов отмечает:
Современные покупатели предъявляют более высокие требования к продуктам питания и напиткам, которые они приобретают. Это приводит к трансформации товаров, которые перестают быть просто дешевой альтернативой известных мировых брендов. Появление СТМ премиум-класса, в свою очередь, меняет и восприятие таких товаров потребителями. Ретейл все чаще будет применять стратегии с несколькими ценовыми уровнями СТМ. Собственная торговая марка премиум-класса будет занимать небольшую, но важную долю в структуре продаж, поддерживая сильный имидж брендов розничных сетей, а также способствовать большей гибкости и адаптивности к меняющейся рыночной среде. Это создает дополнительные возможности для экспортеров товаров под СТМ с точки зрения расширения ассортимента поставок и вывода на зарубежные рынки новых высококачественных товаров.
 
Для того, чтобы стать участником национального проекта и получать необходимые консультации следует обратиться в отдел инвестиционного планирования и сопровождения проектов департамента аграрной политики Воронежской области, по тел. 212-74-16. 

Поделиться :